Профессиональная мебель для персонала и руководителей по совремннным правилам эргономики
Современный офис, оборудованный функциональной, удобной, стильной мебелью, – не только показатель стабильного бизнеса компании, но и определяющий фактор плодотворной и эффективной работы ее сотрудников.
Основные характеристики эргономичного кресла
Прежде всего, рабочее кресло должно быть комфортным, выбирая «посадочное место», необходимо знать его главные эргономичные параметры. Сидение должно иметь закругленную кромку спереди, спинка должна иметь – ярко выраженный поясничный валик (позвоночник, таким образом, приобретает естественную форму и разгружается), углы и кромки сидения и спинки должны иметь безопасную форму (недопустимо наличие защемляющих или режущих мест), механизмы настройки кресла не должны самопроизвольно меняться.
Наличие подголовника поможет разгрузить мышцы шей, что в свою очередь улучшает кровоснабжение головы. Важно, чтобы человек мог изменить регулировки, не вставая с места. Основание кресла должно иметь не менее пяти точек опоры.
Рекомендуется применение колёс с утяжелённым ходом, которые исключают самопроизвольное катание кресла. Прорезиненные колёса не портят паркет и ламинат. Если говорить о функциональности, то при выборе кресла следует учитывать характер работы его хозяина. При продолжительной работе за компьютером очень важно иметь эргономичное, ортопедически правильное кресло с регулируемыми по высоте подлокотниками: они обеспечивают правильное положение предплечий относительно клавиатуры и разгружают воротниковую зону. Механизмы индивидуальной подгонки должны быть долговечными и простыми в использовании.
Эргономичное рабочее место – бесконечное количество новых решений. Рациональный дизайн конструкций.
На сегодня масса предложений по организации рабочего места. Стол обязательно должен соответствовать роду деятельности владельца.
Чем по эргономичности отличается место сотрудника и руководителя?
По функциональности и эргономичности место рядового сотрудника не должно отличаться от кабинета руководителя, поскольку цель каждого сотрудника компании – плодотворная работа, а условия для нее – это удобное рабочее место. Рабочие места руководителя и сотрудников различаются набором мебели и представительскими характеристиками.
В чем отличие функциональной мебели для посетителей и сотрудников?
Назначение посетительских кресел или стульев не подразумевает интенсивных движений, поворотов, смены поз сидящего, поэтому их конструкции несколько проще, чем у рабочих кресел. Посетительские кресла с подлокотниками и низкой спинкой могут быть как на ножках, так и на пружинящей опоре – деревянной или металлической. Такие кресла могут быть исполнены в едином стиле с креслом руководителя. Главная характеристика посетительских кресел – надежность.
Как правильно сидеть
- необходимо иметь 5 точек опоры:
— 1. - Ступни ног устойчиво стоят на полу
— 2. - Спина находится в постоянном контакте со спинкой кресла независимо от положения тела (наклон вперед, наклон назад, прямо)
— 3. - Глубокая посадка - полностью занимать всю плоскость сидения
— 4. - Обе руки лежат на поверхности стола
— 5. - Мышцы шеи и затылка имеют опору в виде подголовника или высокой спинки кресла. Угол в коленном, тазобедренном суставах - 90 градусов
Изменять положение тела
Одна из необходимых функций эргономичного кресла является режим тренажера. Постоянное движение в кресле позволяет избежать застойных явлений, которые в свою очередь приведут к напряжению и боли. Качайтесь в креслах!! Движение - жизнь.
Пассивная эргономика
Если в рабочем кресле Вы проводите не более 3 часов в сутки, то достачно кресла, соответствующего требованиям пассивной эргономики и обеспечивающего пассивный комфорт сидения. Такое кресло оптимально и с точки зрения специфики работы сотрудника, и с точки зрения ограниченного бюджета компании.
Активная эргономика
Наше тело нуждается в разнообразии особенно тогда, когда мы долгое время работаем за компьютером, склонились над бумагами или устали от бесконечных переговоров, т.е. в минуты, когда активен наш мозг и пассивны мышцы. Если Вы сидите более 3-х часов в сутки, то необходимо кресло, разработанное с учетом требований мобильности человека - кресло активной эргономики. Активная эргономика обеспечивает длительный комфорт путем динамического сидения с помощью сложных систем регуляции и механизмов. Благодаря этому даже в конце тяжелого рабочего дня Вашими спутниками будут здоровая спина, светлая голова, ритмичное сердце. Легкость и ощущение свободы раскрепощают мозг, заряжают его энергией, он находится вссегда в "боевой готовнности" - реагирует быстрее.
Посадочный материал
Эргономика – модное слово. В российских ВУЗах есть целые кафедры, изучающие, как сделать условия работы рабочего или служащего комфортными. Взяв на заметку выкладки ученых, производители офисной мебели конструируют столы и стулья, максимально приближенные к человеческим потребностям.
Для справки: Эргономика — отрасль знаний, изучающая человека и его деятельность в условиях современного производства (Большой толковый словарь русского языка).
Сесть на 10 лет
То, что жизнь — штука вредная, знают все. Некоторые даже стараются свести к минимуму список вредных воздействий на свой организм. Но лишь единицы понимают, что ни плохая экология, ни «быстрое» питание не наносят человеку такого вреда, как его любимая работа.
Причем мы имеем в виду не шахтеров или шпалоукладчиц, а обычных офисных клерков — «белых воротничков», которые могут сгореть на работе быстрее, чем люди более, казалось бы, экстремальных профессий.
Ведь среднестатистический служащий в течение дня сидит на стуле до 90% рабочего времени, что за всю его трудовую жизнь составляет 80 тыс. часов или примерно 10 лет, которые он проводит не в самой полезной для здоровья позе.
Вадим Тахтай, заведующий отделением физиотерапии и реабилитации Института ревматологии РАМН: «От сидячей работы в первую очередь страдает позвоночник, нарушается осанка, что может стать причиной заболеваний сердца. Страдают и легкие, которые не функционируют в полном объеме, когда человек находится в сидячем положении. В несколько раз возрастает риск заболевания пневмонией. Большие проблемы у офисных служащих и с кишечником. Другие распространенные заболевания клерков — запоры и геморрой».
Доктора перечисляют типичные «офисные» болячки долго и с упоением, отмечая при этом интересную закономерность, что чем выше должность пациента, тем запущенней его здоровье — и физическое, и эмоциональное. Видимо, подсиживать коллегу или начальника — дело не только не благородное, но и вредное.
В такой ситуации вопрос соответствия условий труда правилам эргономики из плоскости теоретической перетекает в практическую в виде следующего вопроса: «И кому, собственно, нужен впечатляющий карьерный рост или высокооплачиваемая работа ценой собственного здоровья?»
Любопытно, что в последнее время вопросами типа: как расположен стол относительно источников света и рабочих мест коллег — интересуются не только врачи, но и работодатели. Не из человеколюбия, разумеется. А по самым что ни на есть экономическим мотивам. Ведь неудобства, испытываемые сотрудниками на работе, непосредственно связаны с уровнем производительности труда. Иными словами, чем комфортнее человек себя чувствует на работе, тем больше души он вкладывает в процесс производства. Да и больничных листов приходится оплачивать меньше — тоже экономия. Так что сегодня, когда речь заходит о грамотной организации офисного пространства, имеется в виду не столько дизайн и мода, сколько эргономичность, экология процесса производства и психологический комфорт сотрудников.